Беседа с детьми подготовительной группы о лекарственных растениях

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: материал будет полезен широкому кругу читателей, как взрослым, так и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями

Задачи: — Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

— Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

— Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Предварительная работа:

— Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии.

— Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения?

Ответы: Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней.

Воспитатель: Все травы – лекари — душица,

Чистотел, полынь, калина,

— Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.

— Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.

— Нельзя пробовать растения на вкус.

— Нельзя рвать много растений.

— Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.

— После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку.

А пока предлагаю послушать ваши домашние задания. Помните, вам дома нужно было подготовить загадку и небольшой рассказ об одном лекарственном растении. Информацию можно было брать из книг, интернета и т. д.

Ребенок: — На лугах, полях растёт

Цветом розовым цветёт,

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Что за травка? – (иван-чай).

Иван – чай – целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение – отличный медонос.

В колокольчик превращается!(ландыш)

Ландыш – очень ценное растение. Его капли применяют при болезнях сердца. Ландыш занесен в Красную книгу.

Ребенок: Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну, конечно, это…(мята)

Мяту добавляют в чай. Настойки мяты обладают болеутоляющими и успокаивающими свойствами. Мята – это настоящая кладезь лечебных свойств. Обладая приятным ароматом, охлаждающими вкусовыми качествами и многочисленными лечебными свойствами, мята является одним из самых универсальных растений в царстве трав. Название «мята» происходит от греческого слова «мент», прохлада. Прохладная трава способна освежать воздух, полость рта, улучшает пищеварение.

Ребенок: Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.(календула)

Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите. Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах.

Ребенок: Жёлтый глаз из-под земли,

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)

Мать – и – мачеха помогает при кашле, применяют для улучшения зрения. У этого растения полезны и цветки, и листья.

— Арбуз кушай при нефрите,

А бруснику — при артрите,

Чтобы было больше сил,

Не забудь про девясил.

— Клюква вылечит цистит,

Подорожником промой.

— Коль отеки у тебя —

Хвощ попей и семя льна,

Мажь мозоли чистотелом,

А веснушки — тертым хреном.

— Зверобой не забывай,

Чай с ним чаще потребляй,

Пей шиповника настой.

Будешь бодрый, молодой.

Воспитатель: А еще из целебных трав можно приготовить вкусный салат. Вот, например из одуванчика. Это тоже лекарственное растение, улучшает состояние организма.

— 90 гр. зеленого лука;

— 25 гр. петрушки;

— 15гр. растительного масла;

— 1 яйцо;

— соль, уксус, перец по вкусу.

Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 мин. затем измельчить. Нарезанные петрушку и зеленый лук соединить с одуванчиками, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить варенным яйцом.

Воспитатель: Перед вами на столах расположены листики и цветочки, приглашаю вас к столам, вы должны взять по одному растению и назвать это растение. А в выходные дни или когда пойдете домой, посмотрите вокруг, может вы увидите, и узнаете, эти растения на улице.

Воспитатель: Кроме растений, которые мы сегодня вспомнили, есть еще много других полезных и нужных всем нам растений. А сейчас все на чаепитие и попробуйте догадаться с каким лекарственным растение вы пьете чай. Всем приятного чаепития. А пока мы будем пить чай, предлагаю посмотреть мультфильм «Сказка про лекарственные растения».

Берегите природу и здоровье.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.